Главная » Статьи » Педагогика и психология

В категории материалов: 23
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Пеpиодизация психического развития в детском возрасте - это самая важная проблема современной детской психологии. От возможных вариантов решения этой проблемы зависит то, чему мы будем учить и как мы будем воспитывать наших детей. Существующая сейчас система выделения периодов сложилась практическим путём. Она не имеет должных теоретических основ и поэтому не может дать верных ответов на некоторые очень важные вопросы.
Решить эту проблему, т.е. сформулировать принцип, по которому можно было бы выделить периоды в детском развитии пытались многие отечественные и зарубежные учёные.
Педагогика и психология | Просмотров: 1678 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Подходы к феномену «трудная жизненная ситуация» различны. Особенности специфики трудной жизненной ситуации в детском возрасте наиболее полно раскрыты в исследованиях социально-психологического и социально-педагогического планов. главным фактором, нарушающим условия нормальной жизнедеятельности ребенка, является отсутствие заботы о нем со стороны взрослого человека.
Педагогика и психология | Просмотров: 1536 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Школьная система специального образования
В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т. п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:
специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
Педагогика и психология | Просмотров: 1620 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

В научный обиход последних лет вошел термин «социальное воспитание», осуществляемое в связи с потребностью общества. В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Главная цель социального воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.
Развитие человека- очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму.
Педагогика и психология | Просмотров: 980 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Демократизация и гуманизация образования на современном этапе.
1. Концепция общего среднего образования.
Для общества в целом непрерывное образование является специфической сферой государственной политики по обеспечению благоприятных, а в идеале оптимальных условий общего и профессионального развития личности каждого человека. Гуманистическая направленность этой политики основывается на положении о человеке как цели общественного прогресса и о человеческом факторе как его решающей силе. В нем находит реальное воплощение тезис марксизма о том, что «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех».
Педагогика и психология | Просмотров: 2472 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя


настоящее время наблюдается повышенный интерес ученых к исследованию педагогической культуры.
Для понимания ее сущности необходимо выделить основные философские подходы, определяющие место человека в культуре. Одним из них является аксиологический подход, согласно которому культура понимается как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством (Г.Г. Карпов, А.А. Зварыкин, Г.П. Францев и др.).
Педагогика и психология | Просмотров: 2096 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Коллектив – роль и значение в организации, ведении воспитательной работы.
В условиях школы организация учащихся в коллектив осуществляется целенаправленно и последовательно, сообразно задачам воспитания. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного воздействия и управления со стороны педагогов. Изучение воспитательных возможностей ученического коллектива, личности каждого воспитанника, их взаимодействия, основанного на постоянном духовном обогащении друг друга и коллектива в целом,— все это позволяет воспитателю рассматривать коллектив как явление педагогическое.
Педагогика и психология | Просмотров: 1161 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Формы и методы воспитания в системе непрерывного образования
Методы воспитания — это пути (способы) достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать, что методы— это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение с целью выработки у них заданных качеств. Несомненно, одни пути ведут к цели быстрее, чем другие. Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания — вершина педагогического профессионализма.
Педагогика и психология | Просмотров: 4707 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

1. Воспитание как основная категория педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогические категории и понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения и воспитания.
В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование».
«Воспитание» как всеобщая категория исторически включала в себя «обучение» и «образование».
В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению. При этом воспитатель:
1) передает опыт, накопленный человечеством;
Педагогика и психология | Просмотров: 552 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Проблема развития личности студентов
Педагогика и психология | Просмотров: 991 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-23