Главная » Статьи » Педагогика и психология

В категории материалов: 23
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ВЕЛИКИЕ ЖИВОПИСЦЫ - занятие для детей 12-16 лет. Педагогический материал для воспитателей и вожатых. 
Педагогика и психология | Просмотров: 1257 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 01/02/16 | Комментарии (0)

Готовый сценарий Диско-музыкальной программы для детей. Материал для воспитателей и вожатых!
Педагогика и психология | Просмотров: 693 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 31/01/16 | Комментарии (0)

ДЕБАТЫ

Автор модели: американский социолог Карл Поппер

Разработчик: Ю.Д. Беляков,

методист методического отдела ВДЦ «Орленок»

Тип: Коллективное творческое дело.

Форма: Имитационная игра.

Педагогика и психология | Просмотров: 1873 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 30/12/15 | Комментарии (0)

ПЕДАГОГИКА ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

 

Миссия детского оздоровительного лагеря:

 педагогические приоритеты и вызовы

 

ИСТОЧНИКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЛАГЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • мировая гуманистическая педагогика и психология;
  • детское движение (скаутизм, пионерия);
  • лагерное движение;
  • педагогика общей заботы И.П.Иванова и коммунарство;
  • нормативно-правовая база в отношении ребенка (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон об образовании) 
Педагогика и психология | Просмотров: 3339 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 30/12/15 | Комментарии (0)

Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь — это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться.
Педагогика и психология | Просмотров: 956 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Виды мышления
Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.
Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию. особенность – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств.
Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями:
Теоретическое и практическое мышление различают по типу решаемых задач и вытекающих отсюда структурных и динамических особенностей. Теоретическое мышление – это познание законов, правил. Основная задача практического мышления – подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы. Теоретическое мышление иногда сравнивают с мышлением эмпирическим. Здесь используется следующий критерий: характер обобщений, с которыми имеет дело мышление; в одном случае это научные понятия, а в другом – житейские, ситуационные обобщения.
Педагогика и психология | Просмотров: 797 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Определение памяти. Значение в жизни и деят. че-ка
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа психической деятельности.
Педагогика и психология | Просмотров: 742 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности - общение, игра, учение, труд.
Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки, формы поведения и деятельности.
Педагогика и психология | Просмотров: 963 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

В основе деятельности лежит система движений и предметных действий, интегрированная в единый комплекс, необходимый для труда в данной области общественного производства. Деятельность людей является объектом изучения не только психологии, но и ряда других наук: философии, политэкономии, социологии, истории, различных производственных технологий.
Педагогика и психология | Просмотров: 825 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Направленность личности. Виды потребностей. Интересы и склонности.
В качестве ведущей характеристики личности выделяется направленность. Существуют разные определения этого понятия, например «динамическая тенденция» (С.Л. Рубинштейн), «смыслообразующий мотив» (А.Н. Леонтьев), «доминирующее отношение» (В. Н. Мясищев), «основная жизненная направленность» (Б.Г. Ананьев).Направленность – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания.
Педагогика и психология | Просмотров: 1093 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-23