Главная » Статьи » Педагогика и психология

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕЛИКИЕ ЖИВОПИСЦЫ»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
ЦЕЛЬ – активное включение ребят в творческую деятельность и знакомство с темой ТИЗК.
ЗАДАЧИ:
Организационная – организовать проведение дела со 100% включением всего состава команды;
Обучающая – продолжить формирование знаний о живописцах всего мира;
Воспитательная – продолжить формирование положительного отношения к культуре и искусству.
 
МЕСТО ДЕЛА В ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организационный период, знакомство с темой исследовательского занятия.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: дети, 13-14 лет, 27 человек
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: Каждый ребенок является прообразом великих живописцев. Входя в образ этих мастеров, ребята повествуют о жизни, творчестве этих людей, делятся своими впечатлениями.  
ОБОРУДОВАНИЕ:
  • ноутбук,
  • музыкальная аппаратура,
  • плакат с рамочками
  • фотографии живописцев
  • книги
  • карточки с именами художников
  • проектор.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: активное включение ребят в творческую деятельность и знакомство с темой исследовательского занятия
2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛА:
  1. Вступительное слово
  2. Кто такой художник?
  3. Презентация художников
  4. Мастерские художников
  5. Видеофильм
  6. Заключительное слово
 
 
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Ребята по жребию вытягивают себе имя художника, который остается закреплен за ним до конца смены (кроме командира, за которым закреплен Ван Гог (по названию команды). Портрет художника будет находится на доске стимулирования. Подросткам предстоит самостоятельно собрать информацию о художнике и его работах, после чего презентовать их на деле команды.
Список художников:
  1. Левитан, Исаак Ильич
  2. Перов, Василий Григорьевич      
  3. Репин, Илья Ефимович        
  4. Суриков, Василий Иванович        
  5. Санти, Рафаэль 
  6. Врубель, Михаил Александрович
  7. Жерико, Теодор
  8. Дали, Сальвадор
  9. Моне, Клод       
  10. да Винчи, Леонардо   
  11. Куинджи, Архип Иванович 
  12. Буонарроти, Микеланджело         
  13. Ван Гог, Винсент        
  14. Айвазовский, Иван Константинович     
  15. Гуро, Елена Генриховна
  16. Нестеров, Михаил Васильевич
  17. Кандинский, Василий Васильевич
  18. Бронзино, Анджело
  19. Тициан, Вечеллио
  20. Грюневальд, Матис
  21. Делакруа, Эжен
  22. Бенуа, Александр Николаевич
  23. Пикассо, Пабло
  24. Марк, Франц
  25. Ланкре, Никола
  26. Веласкес, Диего
  27. Рембрандт, Харменс ван Рейн
 4. СЦЕНАРИЙ ДЕЛА:
1. Вступительное слово
(Все сидят в кругу. В центре стол, свечи, кисти, краски, листы бумаги, книги У каждого участника есть фотокарточка художника, которого он представит. Пока она скрыта от всех, но когда ребенок представляет себя, он показывает карточку всем.)
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на тайном собрании, где каждый из вас откроет свое истинное лицо. Уверен, все тайны и загадки великих живописцев сегодня станут явью. А под конец нам понадобится создать «Каталог художников», где каждый из вас займет почетное место. Надеюсь, вы готовы к такому решительному шагу? Вот и славно! Итак, мы начинаем собрание!
 
2. Кто такой художник?
Надеюсь, все вы знаете, кто такие художники? (отвечают) Однако я внесу, некоторые моменты, дабы расставить все точки над и!
Художник — человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством.
Художники появились еще до каменного века и первоначально они создавали свои изображения (рисунки) на камнях. С появлением цивилизации художники стали украшать своими рисунками гробницы и каменные дома. Ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок. Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и пропорций. Однако первыми известными художниками были древние греки V в. до н. э. (Агафарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался Дедал, хотя он являлся одновременно и скульптором, и инженером.
В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения формируется современный образ художника-портретиста, чьё искусство становится живописью с присущей ей объемом, реализмом и индивидуализмом (Джотто)…
Сегодня художник- понятие разноплановое и действительно интересное. Опробуйте сами рассказать, кто такой художник нашего времени? Что он создает? (отвечают)
3. Презентация художников
Кажется, самое время, чтобы начать представляться. И так как среди нас есть человек, который является командиром, то начнем с него и далее по кругу, против часовой стрелки, дабы замедлить время. (Свое выступление начинает командир – Ван Гог).
4. Мастерские художников
Художники работали в различных условиях, хотя этим мастерам не столь принципиально, где творить. Итак, я предлагаю вам своими глазами увидеть, где создавались великие шедевры. (презентация известных мастерских)
5. Видеофильм
А теперь видеофильм "Винсент. Нерассказанная история нашего дяди. Биография Винсента Ван Гога" (2012)
Перед нами биография знаменитого художника Винсента Ван Гога (1853-1890) в воспоминаниях и письмах членов его семьи.
За свою жизнь Винсент Ван Гог создал более 800 картин и 700 рисунков в самых разных жанрах, однако ярче всего его талант проявился в пейзаже: именно в нем находил выход его холерический взрывной темперамент. В подвижно нервной живописной фактуре его картин отразилось душевное состояние художника: он страдал психической болезнью, которая в итоге привела его к самоубийству.
Его будут помнить всегда в ярких желтых лепестках его "Подсолнухов", сияющих звездах его "Звездной ночи", в золотисто-коричневых тонах земли на полотнах, изображающих крестьян за работой. Ради искусства он пожертвовал всем. И теперь искусство увековечило его.
6. Заключительное слово
Господа, наши друзья донесли, что кто-то стремительно приближается к нашему месту сбора. А это значит, что пора быстро подвести итоги нашего собрания. Итак, что полезного вы узнали сегодня? Как вы планируете продолжать свою деятельность в ближайшее время? Кто из ваших коллег запомнился вам больше всего?
Друзья, время не терпит, спешим оформлять наш «каталог художников», ведь каждый из вас достоин попасть туда!
(ребята оформляют доску стимулирования («каталог художников»), куда вклеивают портреты, подписывают свои имена). 

 
Категория: Педагогика и психология | Добавил: YeeeGORka (01/02/16)
Просмотров: 1258 | Теги: суриков, Левитан, живописцы, Врубель, дали, педагогика, живопись, РЕПИН, санти, Перов | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]