Главная » Статьи » Русский язык

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ТЕОРИЯ ЗНАКА
Впервые эта теория появилась у Ф. де Соссюра. Она была логична и очень распространена в конце 19-начале 20 века. Эта теория зародилась у английского ученого Пирса. Пирс говорил, что языковой знак – явление, которое соответствует кусочку информации. Особенности функционирования языковых знаков том, что построение целостного смысла не сводилась к комбинации знаков. Соссюр утверждал, что знак – это двусторонняя сущность.
Русский язык | Просмотров: 818 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 11/10/12 | Комментарии (0)

ЯЗЫК и ОБЩЕСТВО
Язык возникает, развивается и существует как соц-ый феномен. Его основное назначение заключается в том, чтобы обслуживать об-во. Понятие общества относится к трудно определяемому. Это не просто множество чел-их индивидов, а система разнообразных отношений между людьми, принадлежащих к тем или другим соц-ым, половым, возрастным, этическим, конфессиональным группам.
Русский язык | Просмотров: 844 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 11/10/12 | Комментарии (0)

Язык является важнейшим средством коммуникации в обществе и тесно связан с мышлением и сознанием.
Общение есть специфическая форма взаимодействия людей. Совместная деятельность в добывании пищи, необходимость самозащиты, стремление завоевать свое место в мире обусловили появление феномена общения. Потребность в нем присуща не только человеку - всё живое, так или иначе, общается. Английские психологи (Р. Давнебер) считают, что природная функция общения- создание наиболее благоприятного фона жизни в суровых условиях приспособления к среде. Язык, при помощи которого общается животный мир, конкретен и прост.
Русский язык | Просмотров: 5393 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 11/10/12 | Комментарии (0)

МЕТОДИКА обучения ОРФОГРАФИИ
Методика орфографии – раздел, в котором описывается процесс формирования у уч-ся орфографических умений и навыков. Начала складываться еще в дореволюционное время. У истоков теоретического направления лежит учение М.В. Ломоносова «Учение о связи русского правописания с произносительной стороной речи, об опоре его на словообразовательные элементы слов, и о важности учета морфологического принципа, обеспечивающего осмысленное отношении к письменной речи».
Русский язык | Просмотров: 6606 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 11/05/12 | Комментарии (0)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Понятие «речь» - межпредметное. Лингвисты сопоставляют речь и язык. Речь противопоставляется языку не как нечто индивидуальное, единичное, а как реальный вид существования языка, его непосредственной реализации. Опираясь на это разграничение, методисты различают изучение системы языковых понятий и изучение функционирования языка, его применении и использование языковых средств. Психологи и психолингвисты рассматривают речь как процесс порождения и восприятия высказывания как вид специфической деятельности, обеспечивающей общение.
Русский язык | Просмотров: 1013 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 11/05/12 | Комментарии (0)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Урок является основной формой обучения. При оптимальной организации он обеспечивает прочное и осознанное усвоение учебного материала – знаний и умений. Для этого урок должен быть целенаправленным. Урок как единица учебного процесса складывается из ряда относительно самостоятельных видов совместной деятельности учителя и уч-ся, которые составляют его особые структурные элементы: оргмомент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, формирование умений и навыков, подведение итогов урока, задавание домашней работы. Каждый из них выполняет специфические функции и имеет сое содержание. Оргмомент предназначен для создания у уч-ся рабочей настроенности.
Русский язык | Просмотров: 665 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 11/05/12 | Комментарии (0)

Методы и приёмы обучения русскому языку
1.Приёмы семантизации новых слов:

• предметно-картинная наглядность;
• сапоставление русских и эстонских слов с неодинаковым объёмом значений;
• сравнение нового слова с извезтными учащимся русскими словами;
• толкование на русском языке;
• этимологический анализ;
• использование синонимов,антонимов
Русский язык | Просмотров: 8335 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 11/05/12 | Комментарии (0)

РЯ как ПРЕДМЕТ обучения в школе.
Одной из самых существенных особенностей РЯ как учебного предмета является то, что объектом изучения здесь служит сам язык, которым учащиеся пользуются при изучении всех остальных предметов.
Русский язык | Просмотров: 7768 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 11/05/12 | Комментарии (0)