Главная » Статьи » Русский язык |
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ТЕОРИЯ ЗНАКА Впервые эта теория появилась у Ф. де Соссюра. Она была логична и очень распространена в конце 19-начале 20 века. Эта теория зародилась у английского ученого Пирса. Пирс говорил, что языковой знак – явление, которое соответствует кусочку информации. Особенности функционирования языковых знаков том, что построение целостного смысла не сводилась к комбинации знаков. Соссюр утверждал, что знак – это двусторонняя сущность. |
ЯЗЫК и ОБЩЕСТВО Язык возникает, развивается и существует как соц-ый феномен. Его основное назначение заключается в том, чтобы обслуживать об-во. Понятие общества относится к трудно определяемому. Это не просто множество чел-их индивидов, а система разнообразных отношений между людьми, принадлежащих к тем или другим соц-ым, половым, возрастным, этическим, конфессиональным группам. |
Язык является важнейшим средством коммуникации в обществе и тесно связан с мышлением и сознанием. Общение есть специфическая форма взаимодействия людей. Совместная деятельность в добывании пищи, необходимость самозащиты, стремление завоевать свое место в мире обусловили появление феномена общения. Потребность в нем присуща не только человеку - всё живое, так или иначе, общается. Английские психологи (Р. Давнебер) считают, что природная функция общения- создание наиболее благоприятного фона жизни в суровых условиях приспособления к среде. Язык, при помощи которого общается животный мир, конкретен и прост. |
МЕТОДИКА обучения ОРФОГРАФИИ Методика орфографии – раздел, в котором описывается процесс формирования у уч-ся орфографических умений и навыков. Начала складываться еще в дореволюционное время. У истоков теоретического направления лежит учение М.В. Ломоносова «Учение о связи русского правописания с произносительной стороной речи, об опоре его на словообразовательные элементы слов, и о важности учета морфологического принципа, обеспечивающего осмысленное отношении к письменной речи». |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Понятие «речь» - межпредметное. Лингвисты сопоставляют речь и язык. Речь противопоставляется языку не как нечто индивидуальное, единичное, а как реальный вид существования языка, его непосредственной реализации. Опираясь на это разграничение, методисты различают изучение системы языковых понятий и изучение функционирования языка, его применении и использование языковых средств. Психологи и психолингвисты рассматривают речь как процесс порождения и восприятия высказывания как вид специфической деятельности, обеспечивающей общение. |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Урок является основной формой обучения. При оптимальной организации он обеспечивает прочное и осознанное усвоение учебного материала – знаний и умений. Для этого урок должен быть целенаправленным. Урок как единица учебного процесса складывается из ряда относительно самостоятельных видов совместной деятельности учителя и уч-ся, которые составляют его особые структурные элементы: оргмомент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, формирование умений и навыков, подведение итогов урока, задавание домашней работы. Каждый из них выполняет специфические функции и имеет сое содержание. Оргмомент предназначен для создания у уч-ся рабочей настроенности. |
Методы и приёмы обучения русскому языку 1.Приёмы семантизации новых слов: • предметно-картинная наглядность; • сапоставление русских и эстонских слов с неодинаковым объёмом значений; • сравнение нового слова с извезтными учащимся русскими словами; • толкование на русском языке; • этимологический анализ; • использование синонимов,антонимов |
РЯ как ПРЕДМЕТ обучения в школе. Одной из самых существенных особенностей РЯ как учебного предмета является то, что объектом изучения здесь служит сам язык, которым учащиеся пользуются при изучении всех остальных предметов. |