Главная » Статьи » Русская литература |
В категории материалов: 32 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Поэзия М.В. Ломоносова. Черты классицизма: 1. Иерархичность и норматичность Внутри себя литература тоже оказалась поделена на два иерархических ряда, низкий и высокий, каждый из которых тематически и стилистически был связан с одним — материальным или идеальным — уровнем реальности. К низким жанрам были отнесены сатира, комедия, басня; к высоким — ода, трагедия, эпопея. В низких жанрах изображается бытовая материальная реальность, и частный человек предстает в социальных связях (при этом, разумеется, и человек, и реальность — это все те же идеальные понятийные категории). |
«Житие протопопа Аввакума» . Житие. Жанр жития был заимствован из Византии. Это самый распространенный и любимый жанрДРЛ. Житие было непременным атрибутом, когда человека канонизировали, т.е. причисляли к лику святых. Житие создавалось всегда после смерти человека. Оно выполняло огромную воспитательную функцию. |
«Слово о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» было открыто известным собирателем древнерусских рукописей графом А. И. Мусиным-Пушкиным в конце XVIII в. С этого времени и началось интенсивное изучение этого выдающегося памятника древнерусской литературы |
етописание 4 этапа возникновения летописания: 1.правление Ярослава Мудрого,Просил мужей переписать различные рукописи. 2. Возникновение Никоновского Свода 3. начальный летописный свод – обощает повенствование о жизни Др государства.4. ПВЛ «Повесть временных лет» как литературный памятник. В 1113в появляются первые летопсиси. типы летописного повествования. |
Былины – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым. |
Миф, греч., древнее предание и повествование о божествах и обладающих сверхчеловеческой силой героях, в котором в конкретной форме выразились верования и все вообще миросозерцание древних народов. Собрание М., созданных каким-либо народом, называется его мифологией. Наиболее богата и научно изучена мифология древних греков; гл. источниками ее служат поэтические произведения Гомера и Гесиода. |
Литература как школьный предмет Литература - одно из высших проявлений человеческого духа, источник бескорыстной радости постижения мира и самопознания. Цель литературного образования - интеллектуальное и эмоциональное обогащение личности, формирование взглядов и нравственных ориентиров. Существовавшая система ЛО являлась органической частью административно-командной системы в области образования. Она была основана на принципах единомыслия, принудительного уравнивания, классовых подходов, партийности, социалистического реализма, догм и стереотипов. |
Обзорные темы Структурно курс на историко-литературной основе включает не только монографические, но и тесно связанные с ними обзорные темы: вводные и обобщающие, характеристики определенного периода общественно-литературного процесса, краткие обзоры. Обзорные темы включают краткий анализ художественных текстов, сведения о развитии культуры, критики, об отдельных писателях. |
Особенности восприятия и анализа лирики в 9-11 кл. И психологи, и методисты делят школьников на определенные периоды. 1) с 5 класса – младший возраст подростка. 2) Старший подростковый возраст (6-7-8 класс). 3) Старшеклассники (9,10,11 класс). Период ранней юности, появляется самокритичность. Духовный и физический расцвет. Период взросления. Формирование мироощущения, гражданственного, нравственного, эстетического чувства. Стремление познать мир и себя (себя в этом мире). |
СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ НАЗЫВАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ МЕТОДА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ: 1.МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ) ЕГО ЦЕЛЬ: способствовать сильному и длительному художественному впечатлению, которое затем непрерывно углубляется (может прерываться комментарием, краткой беседой). 2.АНАЛИЗИРУЮЩЕ-ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИЙ (поисковый, исследовательский) метод . ЕГО ЦЕЛЬ: преимущественно более глубокое проникновение в литературное произведение. 3.СИНТЕЗИРУЮЩИЙ МЕТОД (реализует двойной аспект: искусство и наука в преподавании литературы). ЕГО ЦЕЛЬ: комплексная умственная деятельность учащихся на заключительной фазе работы, требование высокой степени творческой деятельности учащихся. |