Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 161
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 16 17 »

Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности - общение, игра, учение, труд.
Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения, навыки, формы поведения и деятельности.
Педагогика и психология | Просмотров: 966 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

В основе деятельности лежит система движений и предметных действий, интегрированная в единый комплекс, необходимый для труда в данной области общественного производства. Деятельность людей является объектом изучения не только психологии, но и ряда других наук: философии, политэкономии, социологии, истории, различных производственных технологий.
Педагогика и психология | Просмотров: 826 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Направленность личности. Виды потребностей. Интересы и склонности.
В качестве ведущей характеристики личности выделяется направленность. Существуют разные определения этого понятия, например «динамическая тенденция» (С.Л. Рубинштейн), «смыслообразующий мотив» (А.Н. Леонтьев), «доминирующее отношение» (В. Н. Мясищев), «основная жизненная направленность» (Б.Г. Ананьев).Направленность – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания.
Педагогика и психология | Просмотров: 1095 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Пеpиодизация психического развития в детском возрасте - это самая важная проблема современной детской психологии. От возможных вариантов решения этой проблемы зависит то, чему мы будем учить и как мы будем воспитывать наших детей. Существующая сейчас система выделения периодов сложилась практическим путём. Она не имеет должных теоретических основ и поэтому не может дать верных ответов на некоторые очень важные вопросы.
Решить эту проблему, т.е. сформулировать принцип, по которому можно было бы выделить периоды в детском развитии пытались многие отечественные и зарубежные учёные.
Педагогика и психология | Просмотров: 1678 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Подходы к феномену «трудная жизненная ситуация» различны. Особенности специфики трудной жизненной ситуации в детском возрасте наиболее полно раскрыты в исследованиях социально-психологического и социально-педагогического планов. главным фактором, нарушающим условия нормальной жизнедеятельности ребенка, является отсутствие заботы о нем со стороны взрослого человека.
Педагогика и психология | Просмотров: 1536 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Школьная система специального образования
В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т. п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:
специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
Педагогика и психология | Просмотров: 1620 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

В научный обиход последних лет вошел термин «социальное воспитание», осуществляемое в связи с потребностью общества. В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Главная цель социального воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.
Развитие человека- очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму.
Педагогика и психология | Просмотров: 980 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Демократизация и гуманизация образования на современном этапе.
1. Концепция общего среднего образования.
Для общества в целом непрерывное образование является специфической сферой государственной политики по обеспечению благоприятных, а в идеале оптимальных условий общего и профессионального развития личности каждого человека. Гуманистическая направленность этой политики основывается на положении о человеке как цели общественного прогресса и о человеческом факторе как его решающей силе. В нем находит реальное воплощение тезис марксизма о том, что «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех».
Педагогика и психология | Просмотров: 2472 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя


настоящее время наблюдается повышенный интерес ученых к исследованию педагогической культуры.
Для понимания ее сущности необходимо выделить основные философские подходы, определяющие место человека в культуре. Одним из них является аксиологический подход, согласно которому культура понимается как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством (Г.Г. Карпов, А.А. Зварыкин, Г.П. Францев и др.).
Педагогика и психология | Просмотров: 2096 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

Коллектив – роль и значение в организации, ведении воспитательной работы.
В условиях школы организация учащихся в коллектив осуществляется целенаправленно и последовательно, сообразно задачам воспитания. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного воздействия и управления со стороны педагогов. Изучение воспитательных возможностей ученического коллектива, личности каждого воспитанника, их взаимодействия, основанного на постоянном духовном обогащении друг друга и коллектива в целом,— все это позволяет воспитателю рассматривать коллектив как явление педагогическое.
Педагогика и психология | Просмотров: 1161 | Добавил: YeeeGORka | Дата: 13/05/12 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 151-160 161-161