Главная » Статьи » Английский язык

Технология современного урока
Основные формы обучения в школе
Организационные формы обучения регламентируют (определяют) соотношение между индивидуальным и коллективным обучении, степень активности учащихся в учебно- познавательной деятельности и характер руководства ею со стороны преподавателя.
Урок является основной организационной единицей учебного процесса по практике языка. Для него характерно преобладание коллективных форм обучения в сочетании с различными индивидуальными формами, направленными на достижение постав¬ленной цели (воспитательной, общеобразовательной, и т.д.) обучения.
Обобщая опыт преподавания иностранных языков, можно говорить о трех типах уроков:
Первый. Уроки, направленные на овладение: а) элемента-ми системы языка на фонетическом, лексическом, грамматическом уровнях; результатом является приобретение знаний о системе языка; б) способами использования приобретенных знаний на уровне речи (формирование соответствующих навыков).
Второй. Уроки, направленные на овладение деятельностью общения. Цель таких уроков - развитие речевых умений в разных видах деятельности на основе приобретенных знаний и сформированных навыков. В рамках этого типа выделяются: 1) уроки по овладению рецептивными видами речевой деятельности (уроки аудирования, письма и письменной речи, устного и письменного перевода с иностранного на родной язык);
2) уроки по овладению продуктивными видами речевой деятельности (уроки говорения, чтения, устного и письменного перевода с родного языка на иностранный).
Третий. Комбинированные уроки. Они направлены на взаимосвязанное овладение знаниями, навыками и умениями в рамках одного урока. Аспектное обучение направлено на диффренцированное формирование знаний и речевых навыков, которые становятся частью речевых умений. Синтез же знаний и навыков, формирование их взаимодействия в речи всегда носит комплексный характер.
Структура урока
Урок как организационная единица обучения включает стабильные и вариативные компоненты. К стабильным относятся: начало урока, его центральная часть и завершение. В рамках на¬званных компонентов выделяются вариативные, которые зависят от цели занятий и этапа обучения (объяснение нового материала, использование средств наглядности, обсуждение пройденного и др.).
Этапы урока:
Начало урока. Его назначение - подготовить учащихся к занятиям, сформулировать их цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока, обсуждение выполненного дома задания. Вступительная беседа (ее называют также речевой зарядкой) призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к его основной части, которой может предшествовать проверка домашнего задания, протекающая в форме коллективного или индивидуального опроса, беседы с учащимися.
Центральная часть урока. Включает объяснение нового материала, его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений, речевую практику, работу с текстом и др.
Объяснение нового материала может иметь индуктивный характер (от наблюдений над фактами языка преподаватель подводит учащихся к выводу в виде правила, языковой закономерности) и дедуктивный характер (сначала дается правило, которое затем подкрепляется примерами, иллюстрирующими использование языкового явления в речи). Приемы введения нового материала зависят от возраста учащихся и уровня их языковой подготовки.
Закрепление нового материала - наиболее ответственная часть урока, так как в результате тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях общения.
Для закрепления материала используются упражнения, получившие название подготовительные (или тренировочные, языковые).( Имитативные, Упражнения в сознательном выборе, Подстановочные, Трансформационне, и т.д.)
Завершающая часть урока. Включает подведение итог, урока, контроль, оценку работы, задание на дом.
Эффективность урока во многом зависит от профессионализма учителя.
Структурная единица урока
Нет однозначной точки зрения, что же яв-ся структурной единицы урока. Одни исследова¬тели элементом урока (его наименьшей структурно-функцио¬нальной единицей) считают упражнение. Другие рассматри¬вают звено занятия, которое включает конкретную задачу, язы¬ковой и речевой материал, действия преподавателя и учащихся по реализации задачи. Распространение получила также точка зрения, согласно ко¬торой в качестве структурной единицы организации урока следу¬ет рассматривать конкретное задание (или блок заданий), при выполнении которого учащиеся достигают определенного уров¬ня владения языком на конкретном лексико-грамматическом ма¬териале. Задание считается наиболее равнозначной единицей для всех организационно неоднородных частей урока в сравнении с упражнением или звеном урока. Важнейшим условием эффективности занятий по иностран¬ному языку является планирование учебной деятельности препо¬давателя и учащихся на каждый урок и систему уроков. Различают поурочное, тематическое и перспективное планирование занятий.


Категория: Английский язык | Добавил: YeeeGORka (10/05/12)
Просмотров: 1896 | Теги: шпоры, методика, Английский язык, топики | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]