Главная » Статьи » Английский язык

Проектные технологии
Проектная технология в области изучения иностранного языка и культуры – это личностно ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве.

При использовании проектной технологии обучение ИЯ (иностранному языку) в новой образовательной парадигме становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебной познавательной деятельности.

Таким образом, проектная технология позволяет актуализировать собственно учебно-познавательную деятельность и активизировать учащегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности учащегося, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Частью метода проектов является обучение в сотрудничестве, который позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником группы на доступном ему уровне, и поэтому, все учащиеся могут принимать активное участие в проектной деятельности, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта.

Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов.
Самостоятельная деятельность учащихся.
Структурирование проекта.
Использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы и ее решение, обсуждение методов исследования, оформление результатов, выводы.

Все проекты мне удобно подразделять на мини-проекты, которые рассчитаны на небольшой объем и на быстрое выполнение (1-2 урока) и на большие проекты, которые планирую обычно 2 в год.

Виды проектов:
Конструктивно-практические (коллаж, дневник наблюдений, придумывание и описание игры)
Игровые – ролевые проекты (разыгрывание игры, драматизация или сочинение собственной пьесы)
Информационные и исследовательские проекты
Издательские проекты («Портрет моего класса,» «Реклама моей гимназии», «Кодекс чести моего класса»)
Сценарные проекты («Вечер английского языка»)
Творческие работы (сказка, рассказ, литературный перевод произведения на родной язык)

При работе над проектом всегда присутствуют факторы, которые стимулируют интерес учащегося к работе над ним:
фактор проблемности
фактор новизны
фактов разнообразия
эго-фактор, который предполагает возможность для учащихся говорить о своих планах, идеях, взглядах
фактор удовольствия

В рамках дней науки, которые ежегодно проходят в нашей гимназии, я вместе со своими учениками разрабатываем информационные и исследовательские проекты. Вот только несколько тем, которые мы презентовали на чтениях: «Это маленькое слово предлог», «История возникновения английского алфавита», «Исследование происхождения названий торговых знаков в английском языке», «Происхождение названий английских пабов», «Исследование сокращений слов в английской поп-музыке» и т.д. При разработке этих проектов мы с детьми стараемся точно следовать выше приведенной таблице.

Еще один большой, традиционный для меня, ежегодный проект – это «Литературная гостиная». Этот проект отнимает много времени. Сначала мы знакомимся с творчеством английского или американского писателя (Марк Твен, Оскар Уайльд, О’Генри), затем мы ставим спектакль-урок на котором идет презентация проекта и одновременно усваиваются новые знания, закрепляются старые и всем учащимся дается возможность развивать свое креативное мышление. (Подробно об этом проекте можно узнать на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за 2004-2005 год http://festival.1september.ru набрав фамилию автора данной статьи).
Теперь несколько слов о небольших проектах.

Закончив в 5 классе введение трех грамматических времен группы Indefinite, гимназисты пишут проект под названием «Сказка о грамматическом времени». Каждый индивидуально или группой (по желанию) выбирает одно из трех времен и пишет сказку о нем.

Закончив тему «Школа», гимназисты составляют рекламный проект о гимназии с целью прорекламировать свое учебное заведение.
После прохождения темы «Animals in danger» по УМК Way Ahead 4 мы с детьми работаем над проектом «Красная книга».Этот проект можно отнести к информационно-исследовательскому. Цель проекта – как мы можем помочь исчезающим видам животных. .Каждый гимназист выбрал редкое исчезающее животное и составил свой небольшой проект по плану: рассказ о животном, почему оно исчезает, как я могу помочь. Все проекты записываются на электронный носитель самими детьми и диск храниться в кабинете английского языка и постоянно пополняется, т.к. дети заинтересовались этой работой.

Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод о том, что в работе над проектом развиваются такие креативные качества личности, необходимые в деловом сотрудничестве, как: способность к принятию самостоятельных ответственных решений, способность рисковать и управлять ситуацией риска, открытость по отношению к практическому опыту, способность принимать и воспринимать любую личность как ценную, способность к сопереживанию, интерес к ситуации и к ее решению, любознательность, восприимчивость к новой информации, свобода и открытость к новым идеям, способность к комбинированию идей, способность к рефлексивной самооценке.
Категория: Английский язык | Добавил: YeeeGORka (10/05/12)
Просмотров: 891 | Теги: шпоры, методика, Английский язык, топики | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]