Главная » Статьи » Английский язык |
Внеклассная работа по иностранному языку
ВР. определяют как систему неоднородных по содержанию, назначению и методическому образованию воспитательных мероприятий, которые выходят за границы учебных программ. ВР. решает задачи: • совершенствование знаний, навыков, умений • расширение мировоззрения учащихся • развитие их творческих способностей, самостоятельности • воспитание, любовь, внимание к людям родного края Важным фактором выполнения задач является учет психолого-педагогических особенностей. Назначение внеклассной работы — в расширении сферы применения иностранного языка. Внеклассная работа, вытекающая из классной, поможет увидеть учащимся истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедит их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы». Предполагая те же цели обучения — практическую, общеобразовательную, вос¬питательную и развивающую в совокупности, внеклассная работа своими увлека¬тельными формами вызывает определенный эмоциональный настрой, что значитель¬но облегчает достижение этих целей; поэтому она является мощным рычагом моти¬вации учения. Значение внеклассной работы и основные положения, определяющие ее проведение. Она способствует расширению сферы приме¬нения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды. Она успеш¬но поддерживает так называемую близкую мотивацию, так как в каж¬дой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретенных знаний, навыков и умений, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. На среднем и старшем этапах естественным образом расширяет¬ся диапазон применения иностранного языка в результате исполь¬зования разнообразных форм внеклассной работы. Внеклассная работа открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников. Участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и вытекающее из последнего чувство «зависимой ответственности». Хорошо налаженная внеклассная работа помогает также выявить задатки и интересы и тем самым может оказать влияние на выбор если не будущей профессии, то, по крайней мере, направления; поэтому наряду с факультативными занятиями внеклассная работа выполняет профориентационную роль. В основе внеклассной работы лежит самоуправление школьников. Именно они являются субъектами внеклассной работы: она прово¬дится ими ради них самих. Их желания и интересы являются опре¬деляющими при выборе форм и содержания внеклассной работы. Следует иметь в виду, однако, что самоуправление школьников носит регулируемый характер, и это определяется особой ролью учителя. В некото¬рых случаях целесообразно привлечь родителей учащихся, которые могут дать квалифицированный совет и оказать помощь. Внеклассная работа воспитывает коллективистские качества уча-щихся, формирует адекватные личностные отношения. Она связана с созданием коллектива в целом и внутри него — микроколлекти¬вов. Микро¬коллективы могут иметь постоянный характер (кружки) и времен¬ный (олимпиады, викторины и пр.). В настоящее время проведение внеклассной работы не мыслится без использования аудиовизуальных средств обучения (АВСО) на всех ее этапах: при подготовке, осуществлении и оформлении ре-зультатов. Формы внеклассной работы. Существуют разнообразные формы и виды внеклассной работы. В методической литературе принято различать следующие три фор¬мы, исходя из количества участников в ней: массовую, групповую и индивидуальную. Мы будем рассматривать в основном две формы: массовую и групповую, так как полагаем, что индивидуальная «растворяется» в них. Массовая форма внеклассной работы может проводиться эпизодически и периодически; во всех случаях, однако, она должна включаться органично в общешкольный план внеклас¬сных мероприятий. К этой форме относятся: вечера, утренники, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, пресс-конференции, день иностранного языка. В них принимают участие целые классы, параллели классов, этапы обучения, а иногда вся школа. К групповой форме относятся кружки, клубы. Групповая форма внеклассной работы характеризуется стабильностью участников (примерно 10—15 человек), регулярностью занятий. | |
Просмотров: 687 | | |
Всего комментариев: 0 | |