Главная » Статьи » Английский язык

Базовые категории в английском языке
Прежде всего методика тесно связана с педагогикой, являясь одним из ее разделов - частной дидактикой. Если дидактика - это теория обучения любому предмету, то частные дидактики используют положения педагогики применительно к обучению конкретному предмету, в нашем случае - иностранному языку. Это обстоятельство дало основание французским методистам на¬звать свой предмет дидактикой обучения языку (didactique des languages).
Из педагогики методика заимствовала многие понятия и положения: представление о принципах, процессе обучения и его закономерностях, методах и организационных формах обучения и др. Главные категории педагогики - обучение, образование, воспитание, учение, развитие, усвоение - стали определяющими и для методики, хотя многие педагогические понятия в методике обучения языку получили новое содержание. По этой причине в методике наряду с общедидактическими положениями используются я свои, специфичные для этой дисциплины. Например, наряду с общедидактическими принципами обучения (наглядность, сознательность, доступность, посильность) в методике получили обоснование и разработку специальные методически принципы (коммуникативность, устная основа обучения, oпора на родной язык учащихся, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности и др.).
Дисциплины учебных планов обеспечены учебными программами и, в основном, соответствующей методической литературой. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса является приоритетным направлением. За 5 лет разработаны и изданы 45 учебников и 546 учебных пособий (с грифами Минздрава России и УМО – 78), тестовые материалы для контроля остаточных знаний студентов, учебно-методические комплексы (242), рабочие программы по элективам (206). Ряд учебников и пособий, выпущенных вузом, рекомендованы для использования в учебном процессе в вузах РФ.

В вузе в структуре Центрального методического совета функционирует совет по редакционно-издательской деятельности, контролирующий качество подготовленных к изданию учебников и учебно-методической литературы и рекомендующий присвоение грифа ЦМС КГМА. Большая часть учебных пособий и учебно-методических рекомендаций издается в собственной типографии академии.

В арсенале учебно-методического комплекса каждой кафедры имеется необходимый набор для традиционных и новых форм активного обучения. Общий фонд литературы в библиотеке составляет 393838 экземпляров. Фонд представлен учебной и учебно-методической литературой – 85957 экземпляров (22,0%), научной – 230827 экземпляров (59,0%), художественной и научно-популярной – 77054 экземпляра (19,0%) по всем отраслям знаний. Объем фонда основной учебной и учебно-методической литературы с грифом Минобразования России, учебно-методических объединений вузов России, составляет по блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин – 18,0%; общих математических и естественнонаучных дисциплин – 18,0%, общепрофессиональных и специальных дисциплин – 13,0%. По профилю образовательных программ библиотека имеет доступ к информационным электронным полнотекстовым ресурсам научной электронной библиотеки Medline; «Российская медицина» и др. В академии имеется отдел информационных технологий и 12 межкафедральных компьютерных классов, 4 из которых (на 60 рабочих мест) объединены в локальную вычислительную сеть, имеющую выход в глобальные телекоммуникационные сети. Используются свыше 150 контролирующих и обучающих компьютерных программ. Вуз имеет свой сайт, на котором представлены все кафедры университета.
Повышение качества высшего образования рассматривается руководством как стратегическая цель в рамках государственных задач в области образования. Обеспечение высокого качества подготовки специалистов является одним из приоритетных направлений в деятельности вуза. Вопросы качества подготовки специалистов систематически рассматриваются на заседаниях ученого совета вуза и факультетов, ректорате, учебной комиссии, центральном методическом совете, факультетских методических советах, на кафедрах. Требования ГОС являются основным критерием для проверки и оценки успеваемости студентов.

Организация текущего и промежуточного контроля успеваемости осуществляется на основе действующих положений: о текущем контроле знаний студентов, проведении промежуточной аттестации студентов, междисциплинарном (тестовом) промежуточном экзамене, об итоговой государственной аттестации выпускников, выпускной квалификационной дипломной работе. Содержание аттестационных педагогических измерительных материалов составляется в соответствии с требованиями ГОС и утверждается заведующими кафедрами. Форма проведения экзамена (устная, письменная, компьютерная, защита работы и др.) определяется кафедрой и утверждается факультетским методическим советом.

Исходным документом для организации контроля качества подготовки студентов является учебный план и рабочая программа дисциплины, которые определяют формы и сроки проведения контрольных мероприятий (контрольная работа, коллоквиум, семинар, выполнение и защита лабораторной работы, выполнение курсовой работы, сдача зачёта или экзамена, защита учебной истории болезни, экспертиза проектов и пр.). По окончании полного курса обучения по соответствующим специальностям подготовки проводится итоговая государственная аттестация выпускников, в результате которой определяется соответствие уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям ГОС высшего профессионального образования. Для обеспечения единого подхода при оценке качества подготовки специалистов в академии деканаты ведут учет и анализ результатов текущего (ежемесячного) и рубежного (семестрового) контроля знаний, а также результатов итоговой государственной аттестации. Результаты текущего контроля, итоговой государственной аттестации регулярно рассматриваются на заседаниях кафедр, советов факультетов, ректората и ученого совета, на которых принимаются необходимые решения для обеспечения качества подготовки студентов. Ежегодно осуществляется аттестация профессорско-преподавательского состава академии по итогам учебно-методической работы. Критериями аттестации являются издательская деятельность, наглядность обучения, внедрение инновационных технологий.
Категория: Английский язык | Добавил: YeeeGORka (10/05/12)
Просмотров: 595 | Теги: шпоры, методика, Английский язык, топик | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]