Главная » Статьи » Английский язык

Контроль в обучении иностранному языку
Контроль при обучении иностранному языку: объекты, виды, формы, функции. Требования к контролю знаний, навыков, умений по иностранному языку в школе.
Функции контроля:
обратная связь. Является основной функцией контроля, Обеспечивает управление процессом обучения. Действует в направлении преподаватель – ученик. Несет информацию об уровне успеваемости учеников. Проводит диагностику отклонений учебных действий ученика. Выявляет степень соответствия выбранной стратегии и тактике обучения. Направлена на:
• выбор приемов, способов методики обучения
• отбор упражнений
• определение режима и длительности их выполнения
• формирование системы всей учебной работы с учениками.
Такая инф. позволяет проводить самооценку достижений в овладении языком, планировать свою дальнейшую деятельность.
2. оценка. Реализуется в ходе оценки результатов ученика, при выполнении задания. Оценка является основным показателем успешности обучения.
3. учебная функция. Реализуется на основе системе приобретенных навыков и умений. Речевые действия реализуются благодаря функционированию навыков и умений.
4. развивающая. Оперативная, слуховая, зрительная память. Гибкость мышления, фонематический курс, пластичность артикуляционного аппарата. На этой основе развиваются волевые качества личности.
Качества контроля:
• целенаправленность. Контроль должен распространяться на определенные навыки и умения.
• объективность. Обеспечивается использованием грамотных способов оценки учеников.
• репрезентативность. Означает, что контролем должен быть охвачен весь усвоенный языковой материал, который д.б. проверен.
• систематичность. Реализуется при регулярном проведении на всех этапах обучения. Реализуется в следующих видах:
- текущий контроль
- рубежный контроль
- итоговый (Реализуется после завершения определенной ступени обучения).
Виды контроля:
• по форме и организации м.б. индивидуальным и групповым
• по характеру определенного ответа (устного или письменного).
• По характеру языка 1 язычный, 2 язычный
Письменный контроль м.б. фронтальным.
Устный – собеседование с учеником
Фронтально-индивидуальый. Контроль со стороны преподавателя.
Самоконтроль
Объектами контроля выступают навыки и умения РД, уровень овладения которыми позволяет совершать иноязычную речевую деятельность.
Контроль в школе:
1. Умение передать содержание и основную идею прочитанного или прослушанного текста (пересказ)
• темп речи (120слогов в мин. (30-40 слов))
2.Умение построить собственное подготовленное монологическое высказывание ( в рамках изученного материала с опорой на зрительную наглядность)
• темп речи 120 слогов в мин.
• логическая связанность диалога.
• длительность
• объем и содержание
• содержание лекс., грамм., фонет., минимума.
1. умение принять участие в диалоге на изученные разговорные темы
• быстрота реакции
• темп речи 120 – 130 слогов в мин.
• логическая связность диалога.
Категория: Английский язык | Добавил: YeeeGORka (16/04/12)
Просмотров: 1027 | Теги: шпаргалки, Английский язык, заметки, топики, иностранный язык | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]