Главная » Статьи » Английский язык |
Контроль в обучении иностранному языку
Функции контроля: обратная связь. Является основной функцией контроля, Обеспечивает управление процессом обучения. Действует в направлении преподаватель – ученик. Несет информацию об уровне успеваемости учеников. Проводит диагностику отклонений учебных действий ученика. Выявляет степень соответствия выбранной стратегии и тактике обучения. Направлена на: • выбор приемов, способов методики обучения • отбор упражнений • определение режима и длительности их выполнения • формирование системы всей учебной работы с учениками. Такая инф. позволяет проводить самооценку достижений в овладении языком, планировать свою дальнейшую деятельность. 2. оценка. Реализуется в ходе оценки результатов ученика, при выполнении задания. Оценка является основным показателем успешности обучения. 3. учебная функция. Реализуется на основе системе приобретенных навыков и умений. Речевые действия реализуются благодаря функционированию навыков и умений. 4. развивающая. Оперативная, слуховая, зрительная память. Гибкость мышления, фонематический курс, пластичность артикуляционного аппарата. На этой основе развиваются волевые качества личности. Качества контроля: • целенаправленность. Контроль должен распространяться на определенные навыки и умения. • объективность. Обеспечивается использованием грамотных способов оценки учеников. • репрезентативность. Означает, что контролем должен быть охвачен весь усвоенный языковой материал, который д.б. проверен. • систематичность. Реализуется при регулярном проведении на всех этапах обучения. Реализуется в следующих видах: - текущий контроль - рубежный контроль - итоговый (Реализуется после завершения определенной ступени обучения). Виды контроля: • по форме и организации м.б. индивидуальным и групповым • по характеру определенного ответа (устного или письменного). • По характеру языка 1 язычный, 2 язычный Письменный контроль м.б. фронтальным. Устный – собеседование с учеником Фронтально-индивидуальый. Контроль со стороны преподавателя. Самоконтроль Объектами контроля выступают навыки и умения РД, уровень овладения которыми позволяет совершать иноязычную речевую деятельность. Контроль в школе: 1. Умение передать содержание и основную идею прочитанного или прослушанного текста (пересказ) • темп речи (120слогов в мин. (30-40 слов)) 2.Умение построить собственное подготовленное монологическое высказывание ( в рамках изученного материала с опорой на зрительную наглядность) • темп речи 120 слогов в мин. • логическая связанность диалога. • длительность • объем и содержание • содержание лекс., грамм., фонет., минимума. 1. умение принять участие в диалоге на изученные разговорные темы • быстрота реакции • темп речи 120 – 130 слогов в мин. • логическая связность диалога. | |
Просмотров: 1027 | | |
Всего комментариев: 0 | |