Главная » Статьи » Английский язык |
Обучение лексическим средствам языка
Формирование лексич. умений и навыков предполагает не только учёт сведений формально-структурного хар-ра, но и знание ситуативных, социальных, контекстуальных правил, которых придерж. носители яз. За курс обуч. в средн. школе учащ. должны усвоить знач. и формы ЛЕ и уметь их использ. в различных ситуациях устного и письменн общ., т.е. овладеть лексическими навыками оформления порождаемого текста при говорении и письме и научиться понимать ЛЕ на слух и при чтении. К особенностям усвоения лексики относ. связь лекс. мат-ла с содержанием коммуникации. Также: неисчерпаемый запас лексики, трудности, связ. с внутр. формой слова, звуковой, графич., грамм-ой; со значением слова, с хар-ром сочетаемости с др. словами, с употреблением. Также: непрерывное накопление слов. запаса, огранич. тематика, недост. кол-во уроков. Акт. лекс. min. – тот лекс. мат-л, кот. ученик должен польз-ся для выраж. своих мыслей и понимать мысли др. людей Пас. лекс. min - тот лекс. мат-л, кот. ученик должен понимать при восприятии чужих мыслей в устной и письм. форме Цель обуч. лексике – формирование лекс. навыков, умение комбинировать слово согласно лексич. правилам. Лекс. навык – выбор ЛЕ адекватно замыслу говорящего Реальный словарь служит основой для потенциального словаря: интернац. слова, производные и сложные слова, новые значения известных слов, конвертируемые слова, слова, о знач. кот. можно догадаться. 40. Обучение яз средствам общения : лексика- акт/ пасс/ потенциальный слов запас, лексическая единица При обучении лексике учащиеся должны усвоить значение и формы ЛЕ и уметь исп-ть их в различных ситуациях устного и письм. общения Акт. лекс. min. – тот лекс. мат-л, кот. ученик должен польз-ся для выраж. своих мыслей и понимать мысли др. людей Пас. лекс. min. - тот лекс. мат-л, кот. ученик должен понимать при восприятии чужих мыслей в устной и письм. форме Осн. критерии: 1. сочетаемость (способность ЛЕ соед. с др. ЛЕ) 2. семантич. ценность 3. стилистич. безграничность Если кол-во слов превышает возможн. слов. min, то выделяют еще критерии: 4. частотность 5. многозначность 6. словотворческая способность Чем выше показатели слова по этим критериям, тем быстрее оно попадет в слов. min Под ЛЕ подразумевается и слова, и устойчивое словосочетание, и идиома | |
Просмотров: 1051 | | |
Всего комментариев: 0 | |