Главная » Статьи » Английский язык |
Обучение фонетическим навыкам
Для развития фонетических навыков используют имитационный и аналитический методы. Для обучения произношению используется: - упражнения на рецепцию звуков (взаимосвязь между собой) - упражнения на репродукцию звуков (формирование слуховых навыков и навыков произношения – артикуляции) Упражнения на рецепцию звуков: Речевой или фонематический слух – способность различать звуковой состав речи и синтезировать значение при восприятии речи. Упр. направлены на: распознавание, дифференциацию, идентификацию. Упр. на распознавание: Выделить ударный слог, ударное слово. 1. Поднимите руку или карточку и попробуйте услышать звук или долгую\краткую гласную, слово, на которое падает ударение. 2. Подсчитайте сколько раз в предложении, стихотворении встречается звук … или слово под ударением. 3. Послушайте ряд звуков (нем, англ., исп.) и поднимите карточку если услышите англ. Упр. на дифференциацию: Очень важно выделять звуки которые ученики могут перепутать. Эти упр. выполняются на уровне отдельных слов или предложений. 1. Послушайте группы из 3 слов и определите одинаковые: bird, bed, bird (1,3) Упр. на идентификацию: Различить звук. 1. Прослушать слова, словосочетания, фразы со звуками …. Повторить слова, обращая внимание на их звучание. Некоммуникативные упражнения: направлены на сознательную имитацию звуков, которые предлагаются слушателю. Послушайте пару слов, фраз. Повторите слова, обращая внимание на звуки … . Условно-коммуникативные: - Дать лаконичные \ полные ответы на мои вопросы. На средней и старшей ступенях эти упражнения используются и направлены на предотвращение ошибок. Упражнения рекомендуется выполнять при усвоении нового материала перед выполнением упр. в устной форме или при чтении в слух. В соответствии с определенной целью в начале урока необходимо провести фонетическую зарядку, которая включает новый учебный материал. Работа с вышеупомянутым материалом представляет 2 стадии ее выполнения: Первоначально разучивается текст под руководством преподавателя или при использовании фонограмм. Проводится работа по развитию скорости текста, для того чтобы достичь безошибочной речи учеников и быстрого темпа. | |
Просмотров: 2808 | | |
Всего комментариев: 0 | |