Главная » Статьи » Английский язык

Обучение фонетическим навыкам
Методы, приемы, способы развития фонетических навыков. Упражнения для формирования рецептивных навыков произношения.
Для развития фонетических навыков используют имитационный и аналитический методы.
Для обучения произношению используется:
- упражнения на рецепцию звуков (взаимосвязь между собой)
- упражнения на репродукцию звуков (формирование слуховых навыков и навыков произношения – артикуляции)
Упражнения на рецепцию звуков: Речевой или фонематический слух – способность различать звуковой состав речи и синтезировать значение при восприятии речи.
Упр. направлены на: распознавание, дифференциацию, идентификацию.
Упр. на распознавание: Выделить ударный слог, ударное слово.
1. Поднимите руку или карточку и попробуйте услышать звук или долгую\краткую гласную, слово, на которое падает ударение.
2. Подсчитайте сколько раз в предложении, стихотворении встречается звук … или слово под ударением.
3. Послушайте ряд звуков (нем, англ., исп.) и поднимите карточку если услышите англ.
Упр. на дифференциацию: Очень важно выделять звуки которые ученики могут перепутать. Эти упр. выполняются на уровне отдельных слов или предложений.
1. Послушайте группы из 3 слов и определите одинаковые: bird, bed, bird (1,3)
Упр. на идентификацию: Различить звук.
1. Прослушать слова, словосочетания, фразы со звуками …. Повторить слова, обращая внимание на их звучание.
Некоммуникативные упражнения: направлены на сознательную имитацию звуков, которые предлагаются слушателю. Послушайте пару слов, фраз. Повторите слова, обращая внимание на звуки … .
Условно-коммуникативные:
- Дать лаконичные \ полные ответы на мои вопросы.
На средней и старшей ступенях эти упражнения используются и направлены на предотвращение ошибок. Упражнения рекомендуется выполнять при усвоении нового материала перед выполнением упр. в устной форме или при чтении в слух. В соответствии с определенной целью в начале урока необходимо провести фонетическую зарядку, которая включает новый учебный материал.
Работа с вышеупомянутым материалом представляет 2 стадии ее выполнения: Первоначально разучивается текст под руководством преподавателя или при использовании фонограмм. Проводится работа по развитию скорости текста, для того чтобы достичь безошибочной речи учеников и быстрого темпа.


Категория: Английский язык | Добавил: YeeeGORka (16/04/12)
Просмотров: 2808 | Теги: шпаргалки, Английский язык, топики, обучение | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]