Главная » Статьи » Английский язык |
Средства обучения иностранным языкам
Под средством обучения понимается все то техническое и нетехническое, что оказывает помощь в организации и проведении процесса обучения. Средства обучения: • Основные • Вспомогательные • Для учителя • Для учащихся • Слуховые (звукозапись) • Зрительные (картинки, таблицы) • Зрительно-слуховые (диафильмы, видео) • Технические • Нетехнические Основное средство обучения – это языковая среда. На смену языковой среды приходит учебно-методический комплекс (УМК). Учебно-методический комплекс включает: 1. Программа – это документ, которым должен руководствоваться учитель в работе в конкретном классе. Программа определяет цели и задачи по формированию основных видов речевой деятельности плюс общеметодические рекомендации по организации учебного процесса. 2. Книга для учителя – раскрывает суть работы по учебно-методическому комплексу в целом. Изложены принципы, на которых построен учебно-методический комплекс, предложено планирование уроков, распределение материала по урокам. 3. Учебник – содержит материал по обучению всем видам речевой деятельности. 4. Книга для чтения – помогает ученику овладевать чтениям на иностранном языке. Домашнее чтение является обязательным во всех классах. 5. Звукозапись (видеозапись) – образец для подражания, для формирования, умения понимать речь на слух. 6. Рабочая тетрадь – для самостоятельной работы учащихся дома. Позволяет учащимся овладевать графикой и орфографией, усваивать лексический и грамматический материал в ходе выполнения задания к каждому уроку. Средства для учителя: - методические пособия, которые входят в библиотеку учителя иностранного языка. Самым важным журналом является журнал иностранного языка; - словари ( в том числе толковые ); - технические средства обучения (ТСО): видео, аудио, диафильмы; - нетехнические средства (не требующие специальной аппаратуры): картинки, предметы, игрушки, таблицы, раздаточный материал. Средства для ученика: - кабинет иностранного языка, как средство для самостоятельной работы учащихся во вне урочное время; - личностно-ориентированные средства обучения. Личностно-ориентированная ситуация – это система условий, включающих ученика в поиск смысла, приобретаемого знания посредством его переживания и с опорой на его личностный опыт. | |
Просмотров: 6076 | | |
Всего комментариев: 0 | |