Главная » Статьи » Английский язык

Содержание обучению иностранным языкам
Под содержанием обучения понимается все то, чему препода¬ватель должен научить, а учащиеся научиться в процессе обуче¬ния. При этом существуют значительные различия в содержании обучения языку и другим, неязыковым дисциплинам.
Язык, как известно, занимает промежуточное место между дисциплинами, так как для практического использования языка нужно владеть как знаниями о системе язы¬ка, так и умениями ими пользоваться в процессе общения. Таким образом, знания следует рассматривать в качестве одного из компонентов содержания обучения языку наряду с навыками и умениями, обеспечивающими практическую возможность поль¬зоваться приобретенными знаниями в различных ситуациях об¬щения.
Компоненты содержания обучения.
Так как конечной целью обучения языку является форми-рование способности пользоваться языком практически в раз¬личных ситуациях общения, то содержание обучения может быть представлено в виде следующих составляющих, реали¬зующих предметную и процессуальную стороны речевой дея¬тельности: а) средства общения (фонетические, лексические, грамматические, страноведческие, лингвострановедческие); б) знание того, как такими средствами пользоваться в процессе общения; в) навыки и умения, формируемые в ходе обучения и обеспечивающие возможность пользоваться языком как сред¬ством общения; г) сферы, темы, ситуации общения, в пределах которых содержание обучения может быть реализовано (предметно-содержательная сторона общения); г) культура, образующая материальную основу содержания обучения.
Содержание обучения не является постоянным. Оно опреде¬ляется Государственным стандартом и программой обучения и зависит от целей и этапа обучения.
Принципы отбора содержания обучения
Одной из важных методических проблем, связанных с содер¬жанием обучения, является проблема его отбора. В настоящее время такой отбор производится с учетом цели и этапа обучения на основе двух принципов.
Первый принцип: необходимость и достаточность содер¬жания для достижения поставленной цели обучения. Другими словами, предназначенный для усвоения материал должен обеспечивать владение языком (быть достаточным) в рамках поставленной цели.
Второй принцип: доступность содержания обучения для его усвоения.
На первой ступени обучения занятия имеют своей це¬лью:
-формирование элементарных коммуникативных умений в че¬тырех видах речевой деятельности с учетом возрастных особен¬ностей школьников;
-формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках;
-ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным, ска¬зочным фольклором, миром игр и развлечений;
-формирование представлений об общих чертах и особенно¬стях общения на родном и иностранном языках;
-создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отлично¬му от мира родного языка и культуры, и для преодоления в даль¬нейшем психологического барьера в использовании иностранно¬го языка как средства коммуникации.
На второй ступени обучения целью является последова-тельное и систематическое развитие у школьников всех состав¬ляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения всеми видами речевой деятельности. Обучение иностранному языку в основной школе направлено на изучение языка как сред¬ства межкультурного общения и имеет своей целью:
-формирование и развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности - говорении, чтении, аудировании, письме;
-социокультурное развитие школьников в контексте мировой культуры с помощью страноведческого и лингвокультуроведческого материала;
-формирование умений представлять национальную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-ознакомление школьников с доступными им стратегиями са¬мостоятельного изучения языков и культур.
третьей ступени обучение ориентиру¬ется на совершенствование и развитие приобретенных речевых навыков и умений с учетом профиля школы и расширяется за счет междисциплинарного подключения иностранного языка к изучению других предметов. Обучение при этом направлено:
- на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих им быть равноправ¬ными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, учебно-профессиональной, культурной сферах;
- на развитие общеучебных умений собирать, систематизиро¬вать и обобщать на иностранном языке информацию, представ¬ляющую интерес для учащихся;
-на использование иностранного языка в профессионально ориентированном образовании.
В зависимости от профиля школы последнее предполагает профессионально ориентированное обучение иностранному язы¬ку при изучении:
гуманитарных дисциплин (история, литература, мировая ху¬дожественная культура, граждановедение) посредством спецкур¬сов, курсов по подготовке гидов-переводчиков и др.;
естественнонаучных дисциплин, оказывающих языковую поддержку профессионально-профильного образования и обще¬ния школьников (например курсы по техническому переводу);
дисциплин, ориентированных на конкретную профессию, с помощью профильно ориентированных языковых курсов (для учащихся профессионально ориентированных лицеев).
На завершающей ступени обучения основная задача курса иностранного языка сводится не только к тому, чтобы поддержать достигнутый уровень
Особенности обучения ИЯ на начальной ступени
На первой ступени обучения занятия имеют своей це-лью:
-формирование элементарных коммуникативных умений в че¬тырех видах речевой деятельности с учетом возрастных особен¬ностей школьников;
-формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках;
-ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным, ска¬зочным фольклором, миром игр и развлечений;
-формирование представлений об общих чертах и особенно¬стях общения на родном и иностранном языках;
-создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отлично¬му от мира родного языка и культуры, и для преодоления в даль¬нейшем психологического барьера в использовании иностранно¬го языка как средства коммуникации.
Организация процесса обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе
Возрастные особенности детей – характеристика – чувство взрослости, - важнее мнение сверстника, чем взрослого; Психические процессы: - совершенствование абстрактного мышления, с преобладанием наглядно-образного. – внимание достаточно неустойчивое, - возрастает роль производственного запоминания. Для привлечения внимания использовать интересные задания, различные формы работы. Здесь идет формирование фонетических навыков(много времени отводится на устную речь), отбор распростанненного в жизни материала!, необходимо овладеть техникой чтения(чтение про себя/вслух ), грамматический материал в виде структур/таблиц, семантизация лексики проходит через наглядность, уделять внимание письменным упражнениям. Особенности урока:1- развитие речевых навыков происходит под руководством учителя 2 –Д/З. не содержит нового материала – только закрепление 3 –большое внимание уделяется устной и письменной речи+физической зарядке и активным формам работы. 4 –поддержка мотивационной деятельности учеников к ИЯ


Категория: Английский язык | Добавил: YeeeGORka (16/04/12)
Просмотров: 3210 | Теги: шпаргалки, Английский язык, топики | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]