Главная » Статьи » Педагогическая практика |
План-конспект урока русского языка.
Дата: ... Время: 12.45 Класс: 8 «А» Кабинет № 6
Тема: Составное именное сказуемое. Цели: 1. Образовательные: познакомить детей с составным именным сказуемым; показать , какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого; формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления; формировать лингвистическую компетентность; 2. Развивающие: уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого; развивать навыки устной и письменной речи; расширять культурный кругозор; развивать навыки чтения, мышления, памяти; 3. Воспитательные: воспитание любви к родному слову.
Оборудование: УМК, карточки с заданиями.
План. 1. Организационный момент; 2. Повторение; 3. Изучение нового материала; 4. Закрепление полученных знаний; 5. Заключение; 6. Домашнее задание; 7. Оценки за урок.
Ход урока.
1. Организационный момент. Запись даты на доске и темы урока. - Добрый день! На прошлом занятии вы познакомились с составным глагольным сказуемым. Сегодня мы продолжим изучать типы сказуемого, но прежде закрепим ранее изученный материал.
2. Повторение изученного материала. Три человека выходят к доске. Работают по карточкам. Карточка №1: Ты должна к нему спешить. (сост. глаг.) Жалобно скулит щенок. (пр. глаг.) Он хотел бы покинуть команду. (сост. глаг.) Карточка №2: Я спешу домой. (пр. глаг.) Он рад тебе помочь. (сост. глаг.) ( в наст. вр. связка не употребляется) Музыкант перестал играть на гитаре. (сост. глаг.) Карточка №3: Я продолжал любоваться картиной. (сост. глаг.) Ты обязан подарить ей цветы. (сост. глаг.) Я буду готовиться к уроку. (пр. глаг.) (буд. время) Задание: определить тип сказуемого. Весь класс выполняет по карточке №1.
3. Изучение нового материала. На доске записано четверостишие С. Есенина:
Но люблю тебя, Родина кроткая! А за что – разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу.
- А сейчас давайте выделим предикативные основы в предложениях. А чем выражено сказуемое? Как вы думаете, как оно называется? Открываем учебник на странице 70, § 13. Читаем вслух. (По ходу прочтения правил учитель объясняет примеры, приведенные в учебнике.) - Получается, что определение составного именного сказуемого можно выразить так: вспомогательный глагол + именная часть.
4. Закрепление полученных знаний. - Давайте выполним следующее задание: выделим предикативную основу в предложениях и определим тип сказуемого. Это была наша новая учительница. Марина была уже здесь. (пр. глаг.) Юрий будет хорошим спортсменом. Он будет делать уроки. (пр. глаг.) У Елизаветы кот был чудный.
- Выполним упражнение 140 на странице 75. Запишем предложения, в состав которых входит составные именные сказуемые. Выделим их. Обратим внимание на новые слова (карнавал, иллюминация). Как вы думаете, что они означают?
- Разберем устно упражнение 141 на странице 75.
- Откроем страницу 76. Выполним устно упражнение 142.
5. Заключение. - Подведем итоги. Какие типы сказуемого вы уже знаете? Из чего состоит составное именное сказуемое? Что из себя представляет глагол-связка «быть»?
6. Домашнее задание: § 13 на странице 75; упражнение 143, страница 76.
7. Оценки за урок.
| |
Просмотров: 7686 | | |
Всего комментариев: 0 | |