Главная » Статьи » Педагогическая практика

Составное именное сказуемое

План-конспект урока русского языка.

Дата: ...

Время: 12.45

Класс: 8 «А»

Кабинет № 6

Тема: Составное именное сказуемое.

Цели:

1. Образовательные: познакомить детей с составным именным сказуемым;

показать , какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого; формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления; формировать лингвистическую компетентность;

2. Развивающие: уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого; развивать навыки устной и письменной речи; расширять культурный кругозор; развивать навыки чтения, мышления, памяти;

3. Воспитательные: воспитание любви к родному слову.

Оборудование: УМК, карточки с заданиями.

План.

1. Организационный момент;

2. Повторение;

3. Изучение нового материала;

4. Закрепление полученных знаний;

5. Заключение;

6. Домашнее задание;

7. Оценки за урок.

Ход урока.

1. Организационный момент. Запись даты на доске и темы урока.

- Добрый день! На прошлом занятии вы познакомились с составным глагольным сказуемым. Сегодня мы продолжим изучать типы сказуемого, но прежде закрепим ранее изученный материал.

2. Повторение изученного материала. Три человека выходят к доске. Работают по карточкам.

Карточка №1: Ты должна к нему спешить. (сост. глаг.)

Жалобно скулит щенок. (пр. глаг.)

Он хотел бы покинуть команду. (сост. глаг.)

Карточка №2: Я спешу домой. (пр. глаг.)

Он рад тебе помочь. (сост. глаг.) ( в наст. вр. связка не употребляется)

Музыкант перестал играть на гитаре. (сост. глаг.)

Карточка №3: Я продолжал любоваться картиной. (сост. глаг.)

Ты обязан подарить ей цветы. (сост. глаг.)

Я буду готовиться к уроку. (пр. глаг.) (буд. время)

Задание: определить тип сказуемого.

Весь класс выполняет по карточке №1.

3. Изучение нового материала.

На доске записано четверостишие С. Есенина:

Но люблю тебя, Родина кроткая!

А за что – разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

- А сейчас давайте выделим предикативные основы в предложениях.

А чем выражено сказуемое? Как вы думаете, как оно называется?

Открываем учебник на странице 70, § 13. Читаем вслух.

(По ходу прочтения правил учитель объясняет примеры, приведенные в учебнике.)

- Получается, что определение составного именного сказуемого можно выразить так: вспомогательный глагол + именная часть.

4. Закрепление полученных знаний.

- Давайте выполним следующее задание: выделим предикативную основу в предложениях и определим тип сказуемого.

Это была наша новая учительница.

Марина была уже здесь. (пр. глаг.)

Юрий будет хорошим спортсменом.

Он будет делать уроки. (пр. глаг.)

У Елизаветы кот был чудный.

- Выполним упражнение 140 на странице 75. Запишем предложения, в состав которых входит составные именные сказуемые. Выделим их.

Обратим внимание на новые слова (карнавал, иллюминация). Как вы думаете, что они означают?

- Разберем устно упражнение 141 на странице 75.

- Откроем страницу 76. Выполним устно упражнение 142.

5. Заключение.

- Подведем итоги. Какие типы сказуемого вы уже знаете? Из чего состоит составное именное сказуемое? Что из себя представляет глагол-связка «быть»?

6. Домашнее задание: § 13 на странице 75; упражнение 143, страница 76.

7. Оценки за урок.


Категория: Педагогическая практика | Добавил: YeeeGORka (29/04/12)
Просмотров: 7686 | Теги: русский язык, 8 класс, план-конспект | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]