Главная » Статьи » Педагогика и психология

Великие педагоги

Конфуций (Кун-цзы)(ок.551-479 до н.э.) – древний китайский мыслитель, основатель конфуцианства. Основные взгляды изложены в книге «Лунь юй»(«Беседы и суждения»).

Я.А Каменский (1592- 1670) – чешский мыслитель-гумманист, педагог, писатель. В основе его педагогической системы – принципы материалистического сенсуализма. Основоположник дидактики. Впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке. Основные труды: «Великая дидактика», «Открытая дверь к языкам», «Материнская школа» и др.

И.Г.Песталоцци(1746-1827) – швейцарский педагог демократ, основоположник теории начального обучения. В своей теории элементарного обучения связал обучение с воспитанием и развитием ребенка, педагогику с психологией. Основные труды: «Лингард и Гертруда », «Как Гертруда учит своих детей», «Лебединая песня».

К.Д. Ушинский(1824-1870/71) – русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. Основа его педагогической системы – требование демократизации народного образования и идея народного воспитания. В дидактике проводил идею воспитывающего обучения. Основные труды: «Детский мир», «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии.»

А.С. Макаренко(1888-1939) – советский писатель и педагог. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе, провел опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся, развил теорию семейного воспитания. Основные труды: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей», статьи.

А Дистервег(1790-1866) – немецкий педагог – демократ, последователь Песталоцци. Основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность. Автор 20 учебников по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. Основной труд – «Руководство к образованию немецких учителей».

Л.Н. Толстой (1828-1910) – всемирно известный художник слова, внесший крупный вклад в развитие отечественной педагогической культуры. Разрабатывал идею свободного воспитания. Автор «Азбуки», «Книг для чтений», методических руководств.

В.А. Сухомлинский(1918-1970) – отечественный педагог. Труды по теории и воспитании детей: «Воспитание личности в советской школе», «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «О воспитании»

К. Роджерс(1902-1987) – американский психолог; видный представитель гуманистической психологии, автор центрируемой на клиенте психиатрии.

Я. Корчак (1878- 1942) – польский писатель, педагог, врач. Повести «Дети улицы», «Король Матиуш I), книга «Как любить детей» проникнуты высоким гуманизмом. В годы оккупации Польши фашистской Германией героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто в Треблинке с 200 своими воспитанниками.

Л.С. Выготский – (1896-1934) отечественный психолог, автор культурно – исторической теории развития человека; видный теоретик психологии; оказал влияние на развитие смежных с психологией наук – дефектологии, языкознания, этнографии и др.

Н.А. Добролюбов (1836 1861) – литературный критик, публицист, просветитель. Сформировал основные направления нового типа воспитания, которое было призвано противостоять официальной педагогической политике, нивелирующей своеобразие личности ребенка. Педагогические идеи изложены в ряде публицистических и литературно – критических статей: «О значении авторитета в воспитании», «всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами» и др.

А.Н. Леонтьев (1903 - 1979) – выдающийся психолог и педагог. Исследовал проблемы развития психики, инженерной психологии, а так же психологии восприятия, мышления и др. Главное научное достижение Леонтьева связано с разработкой общепедагогической теории деятельности. Основные работы: «Умственное развитие ребенка», «деятельность, сознание, личность», «Проблемы развития психики».

С.Л. Рубинштейн(1883 - 1960) – выдающийся отечественный психолог и философ. Основные труды посвящены проблемам психологии, исследованиям памяти, восприятия, речи, мышления. Главное сочинение – «Основы общей психологии».


Категория: Педагогика и психология | Добавил: YeeeGORka (29/04/12)
Просмотров: 20100 | Комментарии: 1 | Теги: великие педагоги, педагогика | Рейтинг: 3.0/11
Всего комментариев: 1
1 YeeeGORka  
0
Никто, это коллективное "творчество" студентов педагогического института при подготовке к экзаменам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]