Главная » Статьи » Педагогика и психология |
Мотивы- то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Коммуникация – понятие, используемое в социальной психологии в двух значениях: 1. Для характеристики структуры деловых и межличностных связей между моделями. 2. Для характеристики обмена информацией в человеческом общении вообще. Эвристика- система логических приемов и методических правил теоретического исследования. Креативность – способность, отражающее глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения. Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от нормы. Алгоритм – предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любой задачи, принадлежащей к некоторому классу. Стохастичность – случайность, вероятность педагогического процесса, характер изменения которого во времени точно предсказать невозможно. Адекватный – равный, вполне соответствующий, тождественный. Антиципация – представление предмета, явления, результата действия и т.п. в сознании человека еще до того, как они будут реально восприняты или осуществлены. Экстраполирование – распространение каких-либо понятий(явлений), относящиеся к какой-либо определенной области, на другую область. Рефлексия (от позднелат.) обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний. Экстенсивный – в противоположность интенсивному означает не качественное, а лишь количественное увеличение расширение, распространение. Когнитивный – связанный с познанием. Актуализация – воспроизведение имеющихся у человека знаний, умений, навыков, различных форм поведения и эмоционального состояния, перевод их из потенциального состояния актуальное действие. Дидактика – часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения. Интерпретировать - толковать, разъяснять что-либо Адаптация – приспособление. Дедукция – вывод по правилам логики; цепь умозаключений, звенья которой связаны отношениями логического следования. Индукция – логическое рассуждение, двигающееся от утверждения менее общего характера к утверждению более общего характера. Абстракция – один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычислить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны или состояния предмета. Перцепция социальная( от лат.) – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов(других людей, самих себя, групп и т.д.) Темперамент – закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности. Идентификация - в психологии познавательных процессов – узнавание, установление тождественности какого-либо объекта. Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия. Инновационная деятельность – социально – педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормальной деятельности. наука, исследующая закономерности и факторы достижении вершин профессионализма, творческого долголетия человека.Аксиология – философское учение о ценностях; аксиологический – имеющее ценностное значение. Интеграция – объединение в целое каких- либо частей. Идеал – высшее совершенство; нечто совершенное в той или иной области; конечная цель стремлений. Релаксация – общее состояние покоя, расслабленности после сильных переживаний или физических усилий.Классификация – распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядом в зависимости от их общих признаков. Анализ – метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции. Абстракция – отвлеченное понятие, образуемое в результате мысленного отвлечения от несущественных сторон, свойств предметов и отношений между ними с целью выявления существенных признаков.
| |
Просмотров: 1093 | | |
Всего комментариев: 0 | |