Главная » Статьи » Педагогика и психология

Словарь по педагогике

Мотивы- то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается.

Коммуникация – понятие, используемое в социальной психологии в двух значениях: 1. Для характеристики структуры деловых и межличностных связей между моделями. 2. Для характеристики обмена информацией в человеческом общении вообще.

Эвристика- система логических приемов и методических правил теоретического исследования.

Креативность – способность, отражающее глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.

Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от нормы.

Алгоритм – предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любой задачи, принадлежащей к некоторому классу.

Стохастичность – случайность, вероятность педагогического процесса, характер изменения которого во времени точно предсказать невозможно.

Адекватный – равный, вполне соответствующий, тождественный.

Антиципация – представление предмета, явления, результата действия и т.п. в сознании человека еще до того, как они будут реально восприняты или осуществлены.

Экстраполирование – распространение каких-либо понятий(явлений), относящиеся к какой-либо определенной области, на другую область.

Рефлексия (от позднелат.) обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний.

Экстенсивный – в противоположность интенсивному означает не качественное, а лишь количественное увеличение расширение, распространение.

Когнитивный – связанный с познанием.

Актуализация – воспроизведение имеющихся у человека знаний, умений, навыков, различных форм поведения и эмоционального состояния, перевод их из потенциального состояния актуальное действие.

Дидактика – часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения.

Интерпретировать - толковать, разъяснять что-либо

Адаптация – приспособление.

Дедукция – вывод по правилам логики; цепь умозаключений, звенья которой связаны отношениями логического следования.

Индукция – логическое рассуждение, двигающееся от утверждения менее общего характера к утверждению более общего характера.

Абстракция – один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычислить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны или состояния предмета.

Перцепция социальная( от лат.) – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов(других людей, самих себя, групп и т.д.)

Темперамент – закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.

Идентификация - в психологии познавательных процессов – узнавание, установление тождественности какого-либо объекта.

Эмпатия – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия.

Инновационная деятельность – социально – педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормальной деятельности.

наука, исследующая закономерности и факторы достижении вершин профессионализма, творческого долголетия человека.

Аксиология – философское учение о ценностях; аксиологический – имеющее ценностное значение.

Интеграция – объединение в целое каких- либо частей.

Идеал – высшее совершенство; нечто совершенное в той или иной области; конечная цель стремлений.

Релаксация – общее состояние покоя, расслабленности после сильных переживаний или физических усилий.

Классификация – распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядом в зависимости от их общих признаков.

Анализ – метод научного исследования путем разложения предмета на составные части или мысленного расчленения объекта путем логической абстракции.

Абстракция – отвлеченное понятие, образуемое в результате мысленного отвлечения от несущественных сторон, свойств предметов и отношений между ними с целью выявления существенных признаков.


Категория: Педагогика и психология | Добавил: YeeeGORka (29/04/12)
Просмотров: 1093 | Теги: словарь, педагогика | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]