Главная » Статьи » Конспекты монографий! |
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
<...> Кажется, если бы г. Успенский написал только эти три-четыре страницы о народе, мы и тогда должны были бы назвать его человеком, которому удалось так глубоко заглянуть в народную жизнь и так ярко выставить перед нами коренную причину ее тяжелого хода, как никому из других беллетристов. Когда вы прочтете эти страницы, вы вспомните, что было кое-что о том же предмете замечаемо и другими, начиная с знаменитой сцены в «Мертвых душах», когда Чичиков расспрашивает у мужика о дороге в деревню Маниловку. Но то все говорилось мимоходом, и смысл сказанного сглаживался резким выставлением других подробностей народной жизни. А г. Успенский заботливо всмотрелся в эту главную черту и дал нам вдоволь полюбоваться на нее, не отвлекая от нее нашего пристального взгляда ничем другим более разнообразным или живым. |
Левидов А.М. Автор — образ — читатель. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. С. 326 |
Итак, ритмико-метрическая структура - это не изолированная система, не лишенная
внутренних противоречий схема распределения ударных и безударных слогов, а
конфликт, напряжение между различными типами структуры. Игра сращивающихся
закономерностей порождает ту "случайность в обусловленности", которая
обеспечивает поэзии высокое информативное содержание. |
Поэзия относится к тем сферам искусства, сущность которых не до
конца ясна науке. Приступая к ее изучению, приходится заранее примириться с
мыслью, что многие, порой наиболее существенные проблемы все еще находятся за
пределами возможностей современной науки. Более того, решение их за последнее
время даже как будто отодвинулось: то, что еще недавно казалось ясным и
очевидным, представляется современному ученому непонятным и загадочным. |
История стилей садово-паркового
искусства теснейшим образом связана с другими искусствами — прежде всего со
стилями в поэзии и пейзажной живописи. Иногда «садовые идеи» появляются и за
пределами садоводства — и не только в поэзии и живописи, но
также в философии, физике и даже в политике. Ограничимся в наших наблюдениях
над «значимыми» моментами в садово-парковом искусстве только европейскими
материалами и начнем со средневековья |
Морфология еще должна легитимироваться, как особая
наука, делая своим главным предметом то, что в других трактуется при случае и
мимоходом, собирая то, что там рассеяно, и устанавливая новую точку зрения,
позволяющую легко и удобно рассматривать вещи природы. Явления, которыми она
занимается, в высшей степени значительны; те умственные операции, при помощи
которых она сопоставляет явления, сообразны с человеческой природой и приятны
ей, так что даже неудавшийся опыт все-таки соединит в себе пользу и красоту». |
пособ изображения через
восприятие героя не был открыт Чеховым. Как показали исследования В. В. Виноградова,
этот метод довольно широко использовался и в пушкинской, и послепушкинской
прозе — Гоголем, Достоевским, Толстым. И все-таки такой тип повествования в
сознании читателей и исследователей теснее всего связан именно с Чеховым |
При описании структуры повествования
раннего Чехова была составлена сетка-вопросник, которая накладывалась на тексты
всех исследуемых произведений. Сначала индуктивным путем были установлены
некоторые качества повествования чеховских рассказов, например вмешательство
повествователя в сюжетное изложение, обращения его к читателю, нейтральное
повествование и т. п. Таким образом, в вопросник не вошли заведомо
отсутствующие в чеховских текстах явления — например обширные философские
рассуждения, не связанные с фабулой произведения |
Люди, рассуждающие на эту тему, в особенности если они сами
поэты, как правило, подразумевают в таких случаях стихи, подобные которым им
хотелось бы писать. Разумеется, всегда существует возможность, что перед
поэзией в будущем возникнут совсем иные задачи, чем те, которые перед ней
стояли в прошлом; но даже если так и будет, все равно имеет смысл сначала
определить, в чем было назначение поэзии в прошлом, как в разные эпохи и в
разных литературах, так и повсюду и всегда |
Основной материал,
извлеченный Блоком из французско-провансальских источников, относится к двум
темам его пьесы: с одной стороны, это быт и нравы феодального замка,
определяющие бытовую, семейную, исторически опосредствованную сторону душевной
драмы Изоры; с другой стороны — это картина весеннего праздника в действии IV.
К этому присоединяются отдельные мелкие детали, входящие в общий реалистический
фон действия |
1-10 11-16